Медные листы

Медная шапка для помпейской печи.

Помпейская печь  – всем известная купольная печь родом из Италии. Такая печь предназначена только для готовки еды, а не для обогрева помещения. Помпейскую печь еще называют неаполитанской или тосканской.

История дровяной неаполитанской печи началась более 3000 лет назад, в ней выпекали хлеб. Круглые печи впервые были обнаружены археологами на берегах Египта, далее – на территории тюркских народов.

В римском городе Помпеи археологи нашли очень хорошо сохранившуюся дровяную печь. Благодаря этой находке, круглые дровяные печи стали называть помпейскими, а родиной такой печи считается Италия.

В Италии дровяные печи приобрели особую популярность в период Второй Мировой Войны, когда еду готовили сразу на большое количество человек, живших в коммунах или общинах. После войны помпейская печь была почти в каждом доме Италии, так как в ней было экономно готовить и можно было прокормить большую семью.

В настоящее время итальянские помпейские печи распространены повсеместно. В дорогом ресторане или маленькой кофейне легко увидеть стоящую в углу аккуратную дровяную печь. Пицца в такой печке получается изумительно вкусной и ароматной.

В то же время всегда можно сделать из печи примечательный акцент, она всегда может служить символом ресторана или кафе. Именно для этого ее и одевают в нарядные одежды.

В рамках реализации нового проекта сети ресторанов МАМА РОМА  http://www.mamaroma.ru  для пиццерской печи разработали необычную отделку из медных элементов.

Заготовка меди
Подготовка облицовки

Особого внимания потребовала отделка печи, которая была задумана как центральное украшение зала. Решение облицевать её медными листами полностью соответствовало общей концепции пространства.

На этапе проектирования возникли серьезные технические вызовы. Классическая форма купола существенно отличалась от дизайнерского видения, а соединение меди с декоративной штукатуркой представляло собой сложную инженерную задачу. Для преодоления этих препятствий был разработан промежуточный каркас, который, опираясь на основание печи, стал надежной основой для крепления медных листов.

Производство выявило новые сложности. Первоначальный замысел создать идеально ровный цилиндрический купол столкнулся с особенностями материала – медь оказалась слишком податливой. Для сохранения правильной формы потребовался бы дополнительный слой из черного железа, на который монтировалась бы медная облицовка.

Творческое решение пришло неожиданно – поверхность купола сделали “мятой”. Эта дизайнерская находка не только придала конструкции необходимую жесткость, но и изящно замаскировала места крепления меди к внутреннему каркасу.

Финальным штрихом стало решение эстетической проблемы с крепежом. Грубые саморезы и неаккуратные стыки между листами были скрыты за декоративными полосами, закрепленными медными клепками. Эти элементы не только решили технические вопросы, но и стали дополнительным украшением конструкции.

В результате кропотливой работы пиццерская печь превратилась в настоящий арт-объект, придающий интерьеру ресторана яркий, праздничный характер и создающий неповторимую атмосферу уюта и тепла.


Опубликовано

в

от